"Город грехов" Гомель, полигон Чижовка, 9 октября, 2010
Второй год в Белоруссии проходит серия игр под названием  «Горд грехов», которая по большей мера уже стала фестивалем с развлекательной программой. Последняя из игр этой серии «Город грехов  3» прошла 15 октября минувшего года. Но к этой игре я вернусь позже.
Для начала хотелось бы начать с истории создания первой игры. Уже неоднократно господа белорусы(а конкретно гомельские страйкболисты) посещали серию игр Сталкер, проводящихся в Украине под Киевом. И идея сделать свою страйкбольную ролевую игру «с шахматами и поэтессами» давно не давала им покоям по ночам. И вот, в конце концов, они все-таки решились сделать закрытие в формате ролевой игры. Поскольку идея Сталкера была заезжена до неимоверности, в основу сюжета решили положить наркокартели, продажную полицию и злобных военных. И задумка получила отличное название «Город грехов».


 
Вдаваться в детальное описание сценария не стану, а только объясню несколько основных игровых моментов.  Начну, пожалуй, с полигона. Это старый заброшенный полигон ракетных войск, именуемый «Чижовка».  Есть просторы где разгуляться, абсолютно разнообразные типы местности и практически полное отсутствие гражданского населения(если не брать в расчет вездесущих грибников). Единственным и неоспоримым минусом данного полигона является его повышенная травмоопастность: здесь и открытые трёхметровые ямы, и горы строительного мусора, и мотки колючей проволоки.  Но пока всё, слава Богу, обходилось только синяками и легкими ушибами.
игровая карта полигона
игровая карта полигона

Теперь о игровом положении полигона. Вся игровая территория была разделена на две части: город и загородная часть. В городе находились такие важные локации как игровой бар, к слову в котором можно было выпить и поесть за игровые деньги, а также что-либо продать или купить, полицейский участок, лаборатория по переработке наркотиков и церковь,  ненавязчиво заменившая обычный мертвяк. В загородной части находилась резиденция наркобарона. В пограничной зоне находились военные, в обязанности которых входило предотвратить лпронос наркотиков через границу.
выдача игровых паспортов
выдача игровых паспортов

Суть игры для мирного жителя, не привязанного, к какой либо из локаций, заключался в трансфере «сырца» от наркобарона до лаборатории по переработке наркотиков. Далее он получал «фасовку» и мог продать её за большие деньги в баре. Как потратить деньги, было дело сугубо личное. За игровые деньги покупалась еда, выпивка, боеприпасы. Благотворительные пожертвования могли уменьшить время пребывания на мертвяке. Препятствовать заработку простого обывателя пытались как военные, чутко стерегущие границу, так и полиция, проводившая постоянные обыски в городе.
Но так же хотелось заметить, что на этом правила не заканчивались. В игре присутствовало множество побочных квестов, персонажей, которые были сыграны весьма колоритно, и мелких дополнений.  Честно признаться, до конца всех правил, скорее всего, никто не знал, кроме организаторов.  И хотя во всех ключевых локациях находились представители орг.состава, возникало много неразберихи и споров. Но особо больших эксцессов, которые могли бы испортить всю игру, не случалось.
священник, он же мастер мертвяка
священник, он же мастер мертвяка

 
Девизом орг.составо было «Игру делают сами игроки». И хотелось бы заметить, что как раз игроки сделали игру такой колоритной и незабываемой. Из одних только отзывов мирного населения, можно было бы писать роман в нескольких томах. Полиция продавалась, наркоборон устроил у себя подпольное казино, священник собрал небольшую секту и шахидские налеты на бар, как разносчик скверны, стали традицией.
сектантка-шахидка
сектантка-шахидка

Ну а теперь немного чисто моих личных впечатлений. Сразу же хотелось отметить, практически ставшее легендарным, белорусское гостеприимство. Такого радушного приема, я не помнил давно.  Наша команда выступала в роли наемников, основной задачей которых было работать на того, кто больше заплатит. Первым нашим задание, полученным от бармена, была нейтрализация нескольких мирных жителей. Проследовав за ними, мы наткнулись на ККП военных. Неизвестно как бы игра пошла дальше, если бы не этот случай. Капитан военных сразу выдал нам второе задание: в неизвестном районе пятеро человек должны были пересекать границу с крупной партией «сырца». Задача лежала простая: найти, нейтрализовать, «сырец» доставить военным. Не стану вдаваться в подробности, но процесс ликвидации особых трудностей не вызвал. Но вот сама доставка мешка с «сырцом» под носом у полиции нервы весьма пощипало. Как оказалось, это был один из самых больших «уловов» за всю игру. Хочу вернуться  к вышесказанному о том, что игроки сами делают игру. Кто-то из мирных жителей решил подзаработать не переносом  наркотиков из пункта А в пункт Б, а продажей ценной информации. Так информация попала к военным, а соответственно потом и к нам.
первая задержанная партия наркотиков
первая задержанная партия наркотиков

И так задание выполнено, оплата получена и наемники официально работали на военных. И теперь перед нами была поставлена новая задача: убить главу лаборатории по переработке наркотиков.  Посовещавшись в баре, было решено отправить двух добровольцев со скрытым оружием. Под предлогом наняться на работу, они должны были дождаться, когда хозяин лаборатории потеряет бдительность и совершить убийство. Мне выпала честь быть одним из этих добровольцев. Время переговоров совпало с полицейским досмотром. Воспользовавшись создавшейся неразберихой, мы приступили к выполнению плана. И хотя хозяин лаборатории был убит, мы всё же пали от рук его охранников. Этот игровой момент потом ещё неоднократно упоминался у костра, а за наши головы тут же была назначена награда.
резиденция наркобарона
резиденция наркобарона

Следующим шагом был штурм наркобарона в загородной части полигона. Решили работать по отработанной схеме. Заручившись поддержкой двух местных жителей, отправились к его резиденции.  Капитан команды лично пошел на переговоры с бароном, оставив нас под прицелом охранников наркобарона. Но неожиданно внутри резиденции началась стрельба, что позволило начать штурм. Двое местных решили позабавиться и уничтожили практически всё охрану барона, включая его самого.
штурм резиденции
штурм резиденции

И это только основные моменты игры. Менее значимых было гораздо больше. Незабываемая перестрелка с продажными полицейскими, задания от иностранного шпиона, отправка особо разбушевавшихся в тюрьму, охота на наши головы.
Завершением игры был аукцион, на котором можно было выиграть много ценных призов, в том числе и газовый пистолет. И конечно же дружеские посиделки у костра и воспоминания о прошедшем.
Если оценивать игру в целом, то я хотел бы сказать, что она удалась. Учитывая, что это был первый опыт  организаторов в проведении страйкбольных ролевых игр, то хочется поблагодарить их за огромную работу, которую они проделали, подготавливая и проводя игру.
Хотелось бы отметить особенности данной игры. Во-первых игра была ролевой и чётко обозначенных врагов или друзей не было. Постоянно ожидался какой-то подвох, выстрел в спину, предательство. Если большинство игр проводятся, как моделирования военных конфликтов, с четкими заданиями, четкими противниками и четким осознанием свой-чужой, то здесь занятие себе приходилось находить самому. Конечно же, нужно было закрывать глаза на многочисленные проблемы, возникшие в результате чрезмерно сложной игровой механики. Организаторы чисто физически не могли уследить полностью за всем ходом игры. И зачастую приходилось надеяться на адекватность игроков.
вид из-за барной стойки
вид из-за барной стойки

Получить удовольствие от подобной игры может любой человек, уставший от моделирования военных конфликтов. Если хочется просто зайти и выпить в бар, после пострелять с винтовки местную гопоту(или полицию, тут уж каждому своё), поучаствовать в заговоре, дать, а лучше даже получить взятку, почувствовать себя мафиози или наркоторговцем, то Город Грехов как раз для вас. Но если же вы не можете жить без постоянной муштры, хождений строем, нарядов и громкого ответа «Так точно, сер!», то вряд ли вам понравится Город Грехов. И в таком случаи лучше потратить своё время, съездив на какой-нибудь милсим.
А от себя хотел бы заметить, что игра мне понравилась, и я с удовольствием посетил вторую и третью часть.
  • +1
  • lormex
  • 15 января 2012, 05:48

Комментарии (0)

RSSсвернуть /развернуть

Для того, что бы оставить комментарий, Вам нужно войти. Войти можно, даже если вы не зарегистрированы.